Социальная сеть ВКонтакте (более 100 миллионов пользователей на конец
2010 года) запланировала в первом полугодии 2011 года постепенно
отказаться от размещения рекламных баннеров на своих страницах.
Баннерная реклама будет в течение первого полугодия постепенно заменена
контекстной.
Исполнительный директор ВКонтакте Л. Левиев признал, что
баннерная реклама приносит администрации социальной сети больший доход,
чем контекстная. Однако руководство ВКонтакте считает, что сегмент
таргетированной контекстной рекламы в Рунете имеет лучшую перспективу.
Это мнение подтверждает и исследование Ассоциации телекоммуникационных
агентств России, согласно которым рынок контекстной рекламы растёт вдвое
быстрее, чем рынок баннерной, хотя пока и уступает ему в абсолютных
цифрах.
Хотя ВКонтакте и не раскрывает структуру своих доходов, эксперты
считают, что баннерная реклама приносит социальной сети более половины
от общей суммы дохода, которая за первые шесть месяцев 2010 года
составила 40 миллионов долларов.
На решение администрации ВКонтакте перейти на показ
исключительно контекстной рекламы мог повлиять и фактор посредников:
если баннерную рекламу для сети размещал эксклюзивный представитель –
агентство «Медиа плюс», то контекстную рекламу ВКонтакте размещает
самостоятельно.